Строительство альтернативной дороги Север-Юг продолжается. Напомним, проект начат в 2014 году, и предусматривает не просто строительство дорог, но и самого длинного в стране тоннеля, а также возведение эстакадных мостов.
На сегодня дорожники завершили большую часть тоннеля. Напомним, общая протяженность альтернативной дороги составляет 433 км.
Одними из самых грандиозных объектов проекта альтернативной дороги Север-Юг по праву считаются эстакадные мосты, строительство которых было начато в 2017 году. Они проходят через реки Нарын и Кокомерен. Это на сегодня самые сложные инженерные сооружения.
Возведение обоих мостов завершено почти на 97%. Специалисты заверяют, что все работы будут сданы к концу следующего месяца.
Другой не менее масштабный объект, являющийся ключевым звеном проекта, это строительство самого длинного в Кыргызстане тоннеля через перевал Кок-Арт. Работы стартовали в 2015 году. Пройдено более две трети из общей длинны почти в 4 км. Главная особенность в том, что сквозь перевал будут проходить два тоннеля, основной и аварийный.
Кипит работа и на участке Кочкор-Эпкин. На этом отрезке ведутся земляные работы и подготовка к укладке асфальтобетонного покрытия. Завершена установка водопропускных труб. Подрядчик, британская компания планирует завершить свою часть работ уже в следующем году.
В строительстве альтернативной дороги применяется новый тип шероховато-мастичного асфальтобетона, устойчивого к суровым климатическим условиям и к большим нагрузкам.
Строительство альтернативной дороги позволит сократить расстояния и время, и соответственно расходы на грузовые и пассажирские перевозки из южных регионов страны в Нарынскую, Иссык-Кульскую, Таласкую и Чуйские области.