Жаңылыктар
Об очередях в ЦОНах и как их сократить?
Новости Кыргызстана
Об очередях в ЦОНах и как их сократить?

Всё чаще граждане говорят о больших очередях в ЦОНах и паспортных столах. До конфликтных ситуаций, конечно, не доходит, но своей очереди граждане порой ожидают до нескольких часов. 

Для этого Министерство цифрового развития уже начало внедрять системные изменения. Включая новую концепцию работы центров обслуживания населения. Какие еще меры предпринимает ведомство для сокращения очередей?

В лучшем случае полчаса, но порой доходит и до нескольких часов. Столько по словам граждан, они ожидают своей очереди для получения той или иной услуги в Центрах обслуживания населения.

Каждый из ЦОНов ежедневно обслуживает порядка тысячи граждан, а то и больше. Основной поток посетителей приходится на первую половину дня. А вот с чем связаны большие очереди, рассказывает оператор ЦОНа на пересечении улиц Ибраимова и Жибек-Жолу. 

Этот вопрос сегодня одни из наиболее приоритетных, отмечают в министерстве цифрового развития. В краткосрочной перспективе - уже проведён анализ нагрузки операторов, а во многих центрах значительно увеличено их количество. Уже разработана и новая концепция работы ЦОНов. Для этого инициированы необходимые законодательные изменения. 

Так, альтернативой получения госуслуг в ЦОНах становятся цифровые платформы, включая мобильное приложение «Тундук». Для этого каждому кыргызстанцу необходимо обладать цифровыми навыками. 

Также есть зоны самообслуживания в ЦОНах, где граждане могут заполнить данные и получить необходимые справки без участия операторов. В министерстве отметили, что сейчас процесс работы перестраивается. Это касается и персонала, и скорости обслуживания, и коррупционных проявлений.