Свои рабочие поездки в южные регионы страны и.о. Президента, Премьер-министр Садыр Жапаров начал с Баткенской области. Как отметил Жапаров, Баткен - стратегический регион, он расположен вдалеке от столицы и граничит с двумя сопредельными государствами. Поэтому ему должно быть уделено особое внимание.
Это участок автодороги Көк-Таш - Ак-Сай - Тамдык. Его протяжённость 25 км, 23,5 из которых уже завершены. Трасса имеет стратегическое, для жителей Баткенской области, значение. Завершение этого проекта позволит проехать в Лейлекский район, город Сулюкту, а также в села Самаркандек и Ак-Татыр через независимую кольцевую дорогу в обход Таджикистана. Между тем, между сёлами Ак-Сай и Капчыгай строят мост.
Тем временем в самом селе Ак-Сай продолжается строительство насосной станции. Оно было начато в прошлом году. Это позволит освоить 140 гектаров новых орошаемых земель. Будут созданы и 500 рабочих мест. Завершить строительство насосной станции планируют уже до конца этого года. Решая проблему поливной воды, улучшаются и условия жизни граждан. Это и большое подспорье для развития сельского хозяйства. Обеспечение населения поливной водой - приоритетное направление в работе правительства, отметил Садыр Жапаров.
Актуальной для местных жителей остаётся и проблема приграничных районов. Для укрепления госграницы необходимо уделить особое внимание именно Баткенской области. Полномочному представительству правительства в области поручено завершить строительство соцобъектов, согласно госпрограмме развития приграничных территорий. Также уже даны поручения ГКНБ для решения этих проблем. Кроме того, рассматривается вопрос о передаче Госпогранслужбы в ведение ГКНБ, рассказал Жапаров.
Баткенскую область по праву называют родиной абрикоса. Здесь почти во всех сёлах раскинулись сады, где растёт этот фрукт. Всего более двадцати самых разных его видов. Баткенцы ежегодно собирают десятки тонн абрикоса. У области большой потенциал наращивать объёмы экспорта продукта. И.о. Президента отметил, что баткенский рис, цветок Айгуль и абрикосы должны стать мировым брендом. Для этого необходимо внедрение кластерной системы, строительство перерабатывающих предприятий, улучшение инфраструктурных объектов и повышение качества туристических услуг.