Жаңылыктар
Конституционная реформа - каков путь Кыргызстана?
Новости Кыргызстана
Конституционная реформа - каков путь Кыргызстана?

В 2016 году после референдума в Конституцию Кыргызстана были внесены последние поправки, после чего страна перешла к парламентской форме правления. Спустя время политологи, эксперты, гражданские активисты приходят к мнению, что такая система Республике не подходит. 

Постоянно меняющийся парламент, нет системной работы, и глава государства имеет только номинальную значимость - все это приводит к нестабильности в стране и как следствие народному гневу. Большинство экспертов утверждает, что назрела необходимость конституционной реформы.

 В декабре 2016 года прошел референдум, тогда кыргызстанцы решили, что Республике лучше всего будет следовать по пути парламентского правления. Но время показывает, что такая система не приемлема. События 5 октября и смена власти стали некими предпосылками к изменению Конституции, говорят активисты.

При парламентской форме правления которая установилась в Кыргызстне непонятна зона ответственности в высших эшелонах власти. Да и роль Президента как будто между небом и землёй. Решения принимает, но должность номинальная. Поэтому гражданский сектор требует внести ясность в главный закон страны и чётко прописать все роли и обязанности для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок прошлого и начать выстраивать стабильную политическую структуру власти.

Как бы то ни было реформу необходимо проводить открыто и прозрачно с учетом широкого обсуждения и дискуссий среди общественности чтобы не допустить прежних ошибок. Исполняющий обязанности президента, премьер Садыр Жапаров накануне сообщил, что проект новой конституции сейчас готовится. 

Партийная система, по которой в третий раз избирался Жогорку Кенеш, окончательно развалила государство и ввергла его в кризис, говорят представители гражданского сектора. Путем конституционной реформы предлагается полностью перейти на одномандатную систему, но есть те, кто предлагает, чтобы половина парламента все-таки избиралась по партийной системе.