Сегодня во все сферы деятельности человека внедряются инновации, что требует от людей совершенствовать их знания, умения и навыки в процессе вовлечения в мир современных технологий. Информатизация образования создала базу для перехода на новый уровень, цифровизация направлена на подготовку специалистов, которые гарантированно будут востребованы на рынке труда, легко и свободно владеют интернет-технологиями, а также ориентированы на обучение в онлайн формате, что сегодня как никогда актуально. Цифровые технологии в современном мире открывают новые возможности: обучение в любое удобное время, непрерывное образование.
Однако цифровая среда выдвигает свои требования и к педагогам. Цифровизация в образовании требует совершенного иного подхода в обучении и других форм работы с учащимися. В данном случае преподаватель становится не только носителем знаний, но и проводником по цифровому миру. Он должен обладать цифровой грамотностью, способностью создавать и применять контент посредством цифровых технологий, включая навыки программирования, поиска, обмена информацией, коммуникацию.
На неделе в Ошском государственном университете прошла конференция «Цифровой Университет» по предложению главы государства. В ОшГУ же автоматизация и цифровизация идет на протяжении последних 6-7 лет и дает свои плоды. Здесь внедрена платформа «Электронный университет», задачей которого является полная цифровизация делопроизводства между внутренними подразделениями вуза, а также автоматизированный обмен информацией с госструктурами через систему «Түндүк». Платформа была разработана IT-специалистами самого университета. Сегодня опыт этого университета по внедрению в образовательный процесс современных цифровых технологий служит примером для других образовательных учреждений страны.
Цифровизация и инновационные решения в сфере образования сегодня, в эпоху пандемии коронавирусной инфекции, являются наиболее приемлемыми и безопасными инструментами непрерывного обучения. Для школьников при прямом участии министерства образования и науки создается инфраструктура и электронные учебные материалы для дистантного образования. Особенности и традиции школьного образования предполагают все же традиционные методы обучения и именно поэтому практически для всех участников процесса такой формат в новинку.