Возможность использования новейших цифровых и телекоммуникационных технологий в медицине выводит её на качественно иной, более высокий уровень. В столице в течение года активно функционирует автоматизированная скорая помощь. Цифровые технологии широко используются в телемедицине и онлайн консультации. На сегодня перед государством стоит задача по внедрению новейших технологий по всей республике.
В Центр экстренной медицины ежесуточно поступает около тысячи звонков, около половины из этого числа либо ложные, или же незначительные. Вызов далее поступает в автоматизированную систему, которая позволяет вести прием и обработку вызовов скорой медицинской помощи. На сегодня полная автоматизация скорой помощи позволила отслеживать, где какие автомобили находятся. Можно планировать кратчайшие пути проезда и так далее.
Также это дает возможность врачу, который находится в машине скорой помощи, с помощью современных технологий оперативно взаимодействовать со станцией. Кроме этого, АСУ упрощает работу диспетчерского персонала, , что безусловно сказывается на качестве работы. Ведь от этого зависит не только здоровье, но и часто, жизнь человека.
Цифровизация медицины предусматривает внедрение телемедицины и он-лайн консультаций. Это возможность использования новейших цифровых и телекоммуникационных технологий в тех или иных клинических процессах, в результате чего медицина выходит на качественно иной, более высокий уровень. К примеру в столице регулярно проводятся видеоконференции с высоким разрешением изображения для телеконсилиумов и телеконсультаций, и это необходимо внедрить в регионах.
Кроме этого, нововведение позволяет проводить дистанционно обучение, повышение квалификации медиков. Другими словами, врачам нет необходимости тратить время на приезд в столицу.