Дождливая весна внесла коррективы в сроки. Несмотря на это, дорожники принимают все усилия, чтобы сдать один из важнейших участков в эксплуатацию в конце следующего года. Что сейчас делается?
Рабочий день у Байболота Чортонова начинается с 8 утра и до заката солнца. На своём виброкатке он трамбует грунт. Здесь трудится с самого начала проекта. К процессу работы и заработной плате претензий нет. Только говорит, что порой дорожники сталкиваются с недопониманием со стороны граждан.
Можно заметить, что работа в самом разгаре. В настоящее время задействовано 158 единиц дорожно-строительной техники. Привлечены более 400 сот рабочих.
Отличие этой трассы будет в том, что если раньше её ширина была 12-15 метров, то после реконструкции станет 27-31 метр. В крупных населённых пунктах магистраль будет шестиполосной, между сёлами - четыре. Гарантию на дорогу дают на 12 лет между капитальными ремонтами.
На всём протяжении проектного участка будет уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 14 сантиметров, укладка чёрным щебнем - 9 сантиметров.
Также проектом предусмотрен ремонт семи мостов, около семисот малых искусственных сооружений, 114 остановок, а также по обе стороны дороги сделают парапеты и тротуары.
Главная цель строительства этой дороги - сокращение транспортно-эксплуатационных затрат и время проезда для внутреннего и регионального потока. Это, в свою очередь, улучшит национальную и региональную торговлю, доступ сельских населённых пунктов к рынкам, медицинским и образовательным учреждениям».