В этом году осенью начнутся работы по строительству районных дорог в каждой области. Улучшение транспортной инфраструктуры включено в программу Года развития регионов. Всего будет проложено 106 км новой авторассы на общую сумму 550 миллионов сомов. Средства предусмотрены из государственного бюджета.
По оживленной трассе Бишкек - Кара-Балта за день проходят более 50 тысяч машин. Но, несмотря на неудобства, дорожники с утра и до вечера трудятся, дабы успеть в срок.
Строительство этой трассы было начато в прошлом году и завершится в 2021. Чтобы сократить сроки, дорожники поделили трассу на 4 отрезка. Сейчас на отдельных участках завершены дорожные работы, вырубка деревьев и устройство водопропускных труб. А в Сокулуксом районе и вовсе уже укладывают асфальт.
В этом году осенью начнутся работы по строительству районных дорог в каждой области. Всего будет проложено 106 км новых автотрасс на общую сумму 550 миллионов сомов. Из этих 106 км каждому району достается по 3 километра. По плану работы должны завершиться уже в этом году. Техника укладки дорожного полотна в регионах пока остается асфальто-бетонной, но в скором времени в областях будет внедрена мастично-щебеночная методика.
К примеру Тараз-Талас-Суусамыр и Бишкек-Нарын-Торугарт уже завершены. Сейчас полным ходом идет строительство дороги соединяющей север и юг страны. Альтернативная трасса сократит расстояние между Джалал-Абадом и Балыкчи. В итоге путь станет короче - около 450 км. Так как трасса будет проходить через Казарман и Жумгальский район, последний из транспортного аппендикса превратится в транспортный узел, что даст значительный толчок в развитии экономики края.
В этом году из госбюджета предусмотрены отдельно средства на строительство дороги Балыкчы-Корумду-Чолпон-Ата и для дороги ведущей в ущелье Кырчын. Завершить строительство планируют к открытию третьих игр кочевников. Что примечательно, качеству дорог уделяют особое внимание, дорожники отметили, срок службы внутренних дорог рассчитан до 3 лет, а автострассы республиканского значения до 15.