Премьер Сапар Исаков поручил Госинспекции по экологической и технической безопасности создать комиссию для тщательного изучения причин ухудшения состояния дороги Бишкек - Нарын - Торугарт на участке с 439-го по 479-ый км.
Глава Правительства поручил в двухнедельный срок представить результаты проверки. По информации Минтранса, реабилитация участка осуществлялась с 2010 по 2013 годы за счёт инвестиционных средств Азиатского банка развития.
После зимних морозов сезона 2012-2013 годов на новом асфальтобетонном покрытии появились продольные трещины шириной до 2-3 см. Приглашённый международный эксперт выполнил шурфование трещины глубиной до 2 м.
В результате было выявлено, что трещина распространяется на всю глубину шурфа и уходит ещё глубже, т.е. на глубину промерзания. Согласно заключению эксперта, основной причиной образования трещин является морозное пучение, связанное со слабыми коренными грунтами в основании дорожной одежды.
Удаление всего непригодного грунта на глубину промерзания или возведение насыпи более 1,5 м повлекло бы существенное увеличение стоимости работ, что не позволял бюджет проекта.
Отметим, дорога пролегает в районе суровых климатических условий с резкими перепадами температуры воздуха в зимнее время днем + 10, ночью до – 40 градусов.
Трещины закрываются с наступлением потепления после оттаивания грунтов в весенне-летний период, после чего производятся работы по их заливке.