В Кыргызстане депутаты предлагают установить гарантийный срок новых автомобильных дорог не менее пяти лет и гарантийный срок реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог не менее трех лет. Предусматривающие подобные поправки в закон «Об автомобильных дорогах» сегодня в парламенте во втором чтении. Инициаторы уверены, что после внесения поправок, в Кыргызстан начнут приходить компании с хорошей репутацией и ремонт будет качественным.
Тем временем, представители министерства транспорта и дорог рассказали, что будет, если продлить гарантийный срок для новых и отремонтированных дорог. Дорожные чиновники становятся героями пословицы «скупой платит дважды» или почему Кыргызстан через пару лет ремонтирует новые дороги.
Не только в обществе, но и в парламенте не раз поднимается вопрос о низком качестве строящихся дорог. Как- то депутаты даже привели цифры, что в развитых странах дороги служат более 30 лет, а в Кыргызстане за 5 лет новые дороги уже отремонтированы 6 раз. 80% дорог нуждаются в ремонте.
В Европейских странах одним из главных критериев при строительстве дорог является срок эксплуатации, в среднем это составляет 30 лет. У нас в Кыргызстане приоритетом является низкая стоимость услуг компаний, которые участвуют в тендере.
Депутат Дастан Бекешев инициировал поправки в Закон «Об автомобильных дорогах», которые предусматривают усиление ответственности подрядчиков при строительстве автомобильных дорог, повышения качества дорог и обеспечения гарантий по своевременному обслуживанию дорог.
Тынчтыкбек Конушбаев:
« Мы должны обязать компании по строительству автодорог оставлять залог, чтобы заработал законопроект о повышении гарантийного срока новых или отремонтированных дорог. Проходят через тендер, делают дорогу и завтра их не найдешь. Если вести определенный залог, то тогда никуда эти компании не сбегут и мы будем знать, прошло 5 лет – через 5 лет получит. Иначе закон не будет работать»
Салтанат Калдыбаева, Биринчи радио